Иманбаев ушел

Газета "Flash!"

ОСТАЛАСЬ ЛИ «ИМАНБАЕВЩИНА»?

«Я освободил Иманбаева от занимаемой должности», – сообщил аким ВКО Бердыбек Сапарбаев на заседании областного акимата 21 сентября. Надо сказать, что этого события ждали многие. Врачи и руководители медицинских учреждений, уставшие от беспредела и некомпетентности главного эскулапа области. Многочисленные подрядчики, доведенные до кипения неприкрытой несправедливостью и предвзятостью тендеров на ремонт больниц, поставку оборудования и т.д. Больные, отчаявшиеся в бесконечных очередях. Отставка состоялась. Есть в этом событии один очень важный момент. Увольнение Иманбаева произошло, но только после того, как министр здравоохранения на всю страну заявил, что состояние медицинской отрасли в ВКО – чуть ли не на самом низком уровне в Казахстане. Напомним, что на прошлой неделе в ходе выездного заседания Минздрава министр Жаксыбек Доскалиев заслушал отчет начальника управления здравоохранения ВКО Кайрата Иманбаева – и остался им крайне недоволен. «Иманбаев не владеет ситуацией и не способен ответить на элементарные вопросы», – сказал министр. Кроме этого Доскалиев заявил, что обратится к акиму ВКО с представлением об освобождении Иманбаева от занимаемой должности.

Аким отреагировал оперативно. Отставка состоялась чуть ли не на следующий день. Возникает вопрос: «А что, раньше не было известно о том, как, с позволения сказать, «работал» Иманбаев?». Было известно. Еще 8 апреля наша газета опубликовала статью «Дело о мошенничестве в облздраве». В ней рассказывалось о том, что сотрудники КНБ задержали с поличным при получении взятки в 2 млн. тенге работника облздрава. В главном медицинском ведомстве области в бытность Иманбаева придумали хитрую схему. Мзду получал работник, даже официально не числившийся госслужащим. Поэтому дело это не стало коррупционным, проходило по статье «мошенничество». Для этой цели Иманбаев специально пригласил из Астаны своего доверенного помощника, молодого парня, на официальную зарплату в 15 000 тенге. Кому предназначались эти 2 миллиона – подсказывает элементарная логика. Через несколько дней после этого задержания – в облздраве происходит странный пожар. Горит помещение архива, которое располагается почему-то в бывшем туалете. Но горит не все, а только на площади в 4 кв.м, именно там, где хранится конкурсная документация по тендерам. Об этом тоже мы рассказывали в той апрельской статье. После такой публикации порядочный человек должен написать заявление по собственному желанию. Этого не последовало. В суд на нас Иманбаев тоже не подал, поскольку все приведенные факты соответствовали действительности.

В мае мы опубликовали еще одну статью, где более подробно остановились на практике проведения тендеров в облздраве. К примеру, Иманбаев поставил себя выше правительства. Постановлением правительства предприятия Комитета уголовно –исполнительной системы, к которым относится и «Енбек – Семей», получают госзаказ без конкурса. Однако Иманбаев наплевал на постановление и отдал подряд тому, кому было нужно. Приводились в статье и другие просто вопиющие факты. Но и после этой статьи реакции не последовало никакой. Ну ладно Иманбаев, но ведь и руководство области никак не отреагировало. Иманбаев продолжал оставаться на своем месте.

Более того, когда делами Иманбаева заинтересовался ВК филиал НДП «Нур Отан», он просто не явился на заседание общественного совета, где рассматривался вопрос по нему. Для Иманбаева ни правительство, ни правящая партия – не указ.

Печальные результаты правления Иманбаева были подведены не только министром, но и на упоминавшемся заседании облакимата. Оказалось, что в управлении здравоохранения чуть ли не самые низкие темпы освоения средств по «Дорожной карте». На вопрос акима области пришлось отвечать уже заместителю Иманбаева. И он объяснил все очень просто – виноваты судебные разбирательства. И действительно, работы после проведенных тендеров не могли начаться, потому что шли суды. Бесцеремонно и нагло откинутые фирмы подали иски в суд. Всю весну, начало лета шли суды. А теперь, когда уж зима катит в глаза, подрядчики будут заниматься штурмовщиной. О каком качестве работ можно говорить в такой ситуации? А вот еще один характерный показатель: в ВКО 96 врачей в сельской местности обслуживают больных на дому – у них нет служебных помещений. Здесь какие-либо комментарии вообще не требуются. Иманбаеву не было дела ни до этих врачей, ни до больных. Его интересовало совсем другое.

Напрашивается еще один вопрос – а если бы министр так жестко не поставил вопрос по Иманбаеву, что, он так бы и продолжал оставаться начальником облздрава? Похоже, что так и было бы. Видимо, Иманбаев относится к касте неприкасаемых. Или его защищают крутые агашки, или он настолько материально могущественный, что может «разрулить» любой вопрос. И, скорее всего, он немного отсидится в тени, а потом всплывет где-нибудь в другой области, или на какой-нибудь тихой, но хлебной должности в столице.

А ведь такое положение приводит к полнейшему нигилизму. Кого-то сняли за кусок навоза на газоне. А кому-то все нипочем. Ведь Иманбаев пробыл начальником еще целых полгода после наших громких публикаций. И многие читатели говорили нам, словно в упрек: «Ну и что? Ну и написали вы, а Иманбаеву хоть бы хны, и что толку от ваших статей?». Вопрос этот, конечно, не к нам, а к тем, кто наделен полномочиями принимать кадровые решения. Наше дело – писать правду. Конечно, приятно, что в конечном итоге мы оказались правы. Даже всемогущему Иманбаеву, все-таки, пришел конец. Иманбаева больше нет, во всяком случае, в нашей области. Другой вопрос – осталась ли «иманбаевщина»? Это покажет самое ближайшее время. В кулуарах поговаривают, что в облздрав опять могут назначить залетного чужака из Астаны. Даже называют фамилию. В таком случае, скорее всего, все останется по-прежнему и мы будем идти без Иманбаева по иманбаевскому пути. А ведь здравоохранение ВКО безнадежно болеет.



Денис ДАНИЛЕВСКИЙ