ЧЬЯ ВИНА?

Газета "Flash!"

Мой сын стал жертвой наркомании. Всё было как будто бы успешно: высшее образование, престижная работа, большие деньги. Но тут появляются те, которые решили «сесть на хвост».



Ведь им тоже надо как-то существовать, жить на халяву. Здесь срабатывает животный инстинкт, как в природе – сильный подавляет слабого. А наши правоохранительные органы в это время дремлют. Нет улик, нет доказательств. А если и поймают – отсидит несколько лет и продолжает заниматься этим делом – торговлей наркотиками. Зато в поле зрения попадают те, которых ловят, словно на крючок – жертвы наркоторговцев. И начинается беспредел, выбивание показаний путём физического насилия. Добиваются признания в том, что человек не совершал, изощрёнными способами: надеванием полиэтиленового мешочка на голову и удушением, связыванием рук проводами, избиением. Есть поговорка: был бы человек – статья найдётся.



Хочется задать вопрос: так кто же он, наркоман – преступник или жертва свой пагубной страсти, заслуживающий не уголовного преследования, а врачебного вмешательства? С одной стороны, правы те, кто настаивает на втором вердикте. Наркомания, действительно, болезнь. И если наркоман не преступал закон, то по большому счёту он не преступник. Признание наркомании и алкоголизма заболеваниями – уже прогресс. Теперь осталось признать, что лечить эти болезни мы не умеем. Лечение в наркодиспансере добровольное, пришёл – ушёл – это твоя проблема. Находиться в таких условиях не каждый сможет – убогость, сырые стены, мрачные палаты, туалет один на всех. Здесь наркоманы разного калибра, которые могут и опытом поделиться, на какие препараты можно подсесть, и попадают многие по несколько раз. Психологов, как таковых, нет, чтобы убедить их в лечении.



А продавца, вернее барыгу, можно легко найти. Ему наплевать на чью-то сломанную человеческую жизнь. Страшно подумать, что кто-то губит молодых, превращая в нравственных уродов, сокращая их жизнь героиновой смертью, зарабатывая огромные деньги на несчастье их родителей. Это похоже на геноцид и фашизм. Делать бизнес на человеческой жизни – это самое страшное преступление. Один крупный наркобарон прямо или косвенно убивает наркоманов и родственников больше, чем легендарный Чикатило! Я считаю, правильно делают в некоторых странах, привлекают таких убийц (их людьми не назовёшь) к самой высшей мере наказания. Наркоторговля в особо крупных размерах должна караться смертной казнью или пожизненным заключением без всяких потенциальных амнистий или досрочных освобождений. Слишком поздно заговорили об этой проблеме в МВД Казахстана. Ведь у нас как всегда создают проблему, а потом думают, как же с ней бороться. О каком процветании Казахстана может быть речь, когда процветают наркомания, наркобизнес, алкоголизм и нищета людей. Не секрет, что в этом есть заинтересованные люди. Поэтому впору говорить о реальной угрозе нашей национальной безопасности. Наркомания сегодня поразила практически все социальные слои – от находящихся за чертой бедности до элиты. О том, что чуть ли не в открытую торгуют отравой практически во всех вузах, сообщают многие СМИ. А теперь представьте себе наркомана-врача или наркомана-педагога. Да что говорить о них, когда мы имеем среди жертв героина даже курсантов полицейских и военных училищ!



Так что же, света в конце туннеля нет, сплошной тупик? Мне видится только один выход – создание своеобразных медицинских резерваций, расположенных вдали от любых населённых пунктов, в целях полной их блокады от проникновения наркотиков на территорию. В этих резервациях больные должны пользоваться практически всеми правами и свободами, кроме одного – свободы перемещения. Медицинский персонал должен состоять из высококвалифицированных наркологов, психологов и других специалистов. Предложенный вариант, конечно, не панацея от наркотизации общества, но, думаю – он будет гораздо эффективнее иных действующих государственных учреждений. Считаю, что сложившаяся ситуация уже сейчас требует энергичного вмешательства государства. Эта ситуация вполне соответствует знаменитой ленинской фразе: «Промедление смерти подобно!» В нашем же городе легче применять карательные меры, за употребление наркотиков дают условный срок до года. На работу устроится после этого человек не может – потому что он судим. Он находится в течение года на иждивении родителей, матери, зачастую, пенсионеров. В чём смысл? Я не понимаю. За что мы наказаны? В чём наша вина? Почему мы, родители, должны страдать и мучиться? Почему же вы допустили, что наши дети попали в наркотическую зависимость? Ведь наркотики из пустого воздуха не появляются. Почему те, кто совершил это страшное злодеяние на свободе? Где же правосудие?



Раушан РАХИМБЕРДЫЕВА