ГОЛУБИНАЯ ВЕРНОСТЬ

Газета "Flash!"

Люди говорят: «Не дай Бог, встретить старость в одиночестве». И сразу вспоминается тот самый стакан воды, который никто не поднесет. Проблема одиноких стариков вяло поднимается в прессе, и в основном под рубриками «происшествия»: то старушку ограбили, то к дедушке «скорая» не приехала. А сколько их таких немощных, как они живут и на что надеются, почти никого не интересует.



Григорий Никифорович Гапонов не из тех, кто привык жаловаться на жизнь, на пенсию, на власть. Он живет один, замкнуто, независимо и абсолютно самостоятельно. За 79 лет жизнь ему подарила три радости: Великую победу, счастливый брак и голубей. От всего этого остались лишь птицы, да немного воспоминаний. Правда, чтобы услышать хотя бы десятую часть тех воспоминаний, мне пришлось долго стучать в дверь пенсионера. И вовсе не потому, что глух дедушка, просто не открывает дверь незнакомым и вообще неохотно идет с кем-либо на контакт.



Уроженец Одесской области, Григорий Гапонов переехал в Казахстан в 1958 году, в Усть-Каменогорске работал на Свинцово-цинковом комбинате электриком. – С детства болел голубями, – говорит Григорий Никифорович, – вот и здесь стал поднимать это ремесло. О размахе былого хобби сегодня говорит уцелевшая голубятня. Четыре помещения, два этажа – когда-то здесь водились редкие породы: бакинские мраморные, краснопеги, чайки. Дело кипело, Гапонов колесил по Союзу, навещая такие же общества голубеводов, обменивался опытом, покупал новых птиц. Сейчас же голубятня – словно памятник прошлому, никого нынче голуби не интересуют. – Даже воровать не воруют, – горько усмехается старик. Дело передать некому. 20 голубей ташкентской породы – все, что осталось от большого семейства. Три месяца птицы жили у пенсионера в квартире, Гапонов болел и не мог оставить друзей на улице без пищи и воды. Когда же поправился, перенес пернатых обратно в голубятню. Теперь навещает их один раз в день, приносит воду и корм. – Главное, чтобы морозы не били, да бомжи не залезли, – переживает Григорий Никифорович.



Ближайшие родственники у пенсионера проживают в Алматы, здесь у него никого нет. Сотрудники Медико-социального центра предлагали Григорию переехать в Дом для престарелых людей, но Гапонов отказался наотрез. – Я сам себя обслуживаю, – заявил дедушка. А потом добавил: «Мы еще полетаем, главное чтобы ноги работали».



Анастасия КУПРИЯНОВА