ИДЕОЛОГИЯ КАЧЕСТВА – БУДУЩЕЕ МЕНЕДЖМЕНТА В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Газета "Flash!"

В последние годы все более активно предприятия всех форм собственности внедряют системы менеджмента качества. Наличие сертифицированной СМК – большой плюс престижу предприятия. Учреждения образования – не исключение. В Болонском процессе одним из направлений остается формирование общих подходов к обеспечению и оценке качества высшего образования.


На сегодняшний день в Восточно-Казахстанском региональном университете функционирует система менеджмента качества, основанная на международном стандарте ISO 9001:2008. В 2009г. в вузе проведен первый сертификационный аудит международной организацией AFNOR GROUP (Франция) и Центром Сертификации «InterCert» (Казахстан) и получены сертификаты соответствия: №2009/34894 и №KZ.7500195.07.03.02889; в 2012 году проведен очередной сертификационный аудит на соответствие требованиям СТ РК ИСО 9001-2009 и ISO 9001: 2008.

Что это означает? ISO 9001 это стандарт, в котором изложены требования к системе управления качеством в организации.

Главная идея современного управления качеством состоит в том, что компания должна работать не только над качеством продукции и услуг, но и над качеством организации работы в компании, включая работу персонала. Качество в организации высшего образования выражается в высоком уровне подготовки специалиста и его соответствии требованиям рынка труда в целом и конкретного работодателя в частности.

Возникает резонный вопрос: «Кто в ответе за тех, кого мы учим?». У СМК есть ответ – все: от гардеробщицы до ректора, выпускник – это продукт работы всего профессорско-преподавательского состава и всех сотрудников ВУЗа.

С точки зрения образовательных услуг постоянное совершенствование качества является актуальным всегда: образование не стоит на месте, оно развивается, и в последние десятилетия оно претерпело значительные изменения. Свои условия диктуют требования рынка вакансий и конкуренция со стороны других ВУЗов.

Постоянную обратную связь со школами города и области, а также с предприятиями поддерживает отдел маркетинга, что позволяет иметь представление о состоянии рынка вакансий и предпочтениях абитуриентов при выборе специальности. За развитием сотрудничества «Школа-ВУЗ-Работодатель» будущее.

Обучение в ВУЗе не заканчивается выпускными экзаменами. Вуз должен отслеживать судьбу своих выпускников, поддерживая обратную связь с ними. Эффективность работы университета определяется таким показателем, как трудоустройство его выпускников. В этом заключается прямая оценка деятельности в лице внешних потребителей – работодателей. А как мы знаем, основной принцип СМК – ориентация на потребителя.

Николай РОМАНЮК

специалист Центра мониторинга и аудита качества образования ВКРУ