АТАКА НА БСМП

Газета "Flash!"

Маневры надзирающих органов вокруг БСМП перешли в атаку на единственное учреждение, оказывающее бесплатную помощь. 21 декабря для БСМП наступил конец света: Специализированный межрайонный экономический суд принял решение — приостановить деятельность операционной, приемного покоя и пищеблока больницы.

У администрации БСМП есть 15 дней для подачи апелляции, и, возможно, 2-я судебная инстанция не лишит сотни горожан возможности получить необходимую медпомощь при аппендиците, обморожении, травмах… Ведь другие больницы областного центра экстренную помощь, в таких случаях, как правило, не оказывают.

Напомним, что в суд на БСМП подала госсанэпидемстанция. Они неоднократно проверяли больницу, и то, что в приемном покое, выкрашенном масляной краской, облупились стены и потолок, им не очень понравилось. Не глянулась обшарпанная старая мебель. Пищеблок тоже обшарпан и закопчен, а краска от сырости отслаивается. А в операционную часть, оказывается, не 3 входа, а 2, и это тоже не мало раздражило проверяющих. Больница существует с 1956 года, и всех контролеров до поры это устраивало, как, впрочем, и персонал, а к зиме 2012 года, оказывается, это устарело!

Отчасти с надзирателями согласен и я. Только нелишне вспомнить, что БСМП – учреждение государственное, бюджетное почти на 100%. И средств на обновление не выделялось более 30 лет!

– У нас экстренная, государственная помощь! – восклицает главврач БСМП Адылжан Масадыков. – Два года я бью во все колокола, что нам нужна реконструкция! Это не от меня зависит. Мелочи, конечно, делаем, по возможности, но о чем-то глобальном, например, капремонте – нет и речи! Подали заявку в Минздрав на 300 млн. тенге, ждем ответ. Если дадут – сделаем капремонт в 2013 году. Что касается несоблюдения дезинфекционного режима, в чем нас упрекают, то если бы мы его не соблюдали, у нас число послеоперационных осложнений могло вырасти чрезвычайно. Однако этого нет! Все чисто, аккуратно в больнице, хотя и бедно.

Приостановить работу ключевых блоков, по сути, невозможно. Вся деятельность больницы будет парализована. И что делать нескольким сотням пациентов, находящихся там, и уповающим на помощь? Кому нужен скандал на всю страну? Или «наезд» контролеров – это попытка сместить очередного главврача в регионе? Причем, попытка, осуществляемая чужими руками. А. Масадыков – не просто дельный администратор, он практикующий хирург, онколог и эндокринолог, спасший не 1 жизнь! Таких специалистов в регионе – по пальцам пересчитать. Хотя, возможно, кому-то «наверху» это место кажется «хлебным» и «жирным». И в случае поступления 300 млн. тенге из бюджета – надо срочно посадить в кресло главврача «своего человека» – чтобы «отщипнуть от пирога»! Ничем иным эта подозрительная возня вокруг БСМП не объясняется. В Восточном Казахстане, да и в самом Усть-Каменогорске немало больниц, находящихся в гораздо худшем состоянии. Им тоже необходима бюджетная помощь для модернизации и капремонта. Но по какой-то странной случайности с оказанием финансовой помощи власти не спешат, как и в случае БСМП, а требуют невозможного прямо сейчас.

– Ситуация унизительная! – говорит юрист БСМП Татьяна Мухамадиева. – Все время выклянчиваем деньги то на одно, то на другое… Дают со скрипом. В начале года станет ясно, сколько нам бюджет выделяет. В принципе требования госсанэпидемнадзора законные, и решение суда 1 инстанции тоже. Формально. Но мы ведь не частная клиника! Это понимать надо! Все дело в том, что требования по СанПиНу изменили в конце 2011 года, и подобные претензии можно предъявлять повсеместно.

И действительно, как стало известно, надзирающие уже начали «трясти» и 1-ю горбольницу на пр. Абая. Архитектурная планировка, равно как расположение операционной и приемного покоя планировали по старым правилам. К примеру, в оперблок 2 двери, а не 3, как нужно сейчас. А значит и им потребуются немалые бюджетные средства, чтобы приспособиться к новым условиям, чтобы не подвергнуться закрытию. К слову сказать, и в этом медучреждении нет озонного стерилизатора стоимостью 7,5 млн. тенге, и на приобретении которого настаивают контролеры. Весьма давно построена и облбольница, так что список атакуемых санэпидемстанцией, скорее всего, будет расти с каждым днем. И это – вовсе не конец истории, а только ее печальное начало.

И не смотря ни на что, не покидает чувство какой-то ирреальности происходящего. Глядя на загаженные территории некоторых рынков, на кучи и горы мусора, который не вывозили во многих городских дворах больше недели, невольно задаешься вопросом: почему эпидемиологи начали именно с больниц? Подозрительно это как-то…

Сергей ВАСИЛЬЕВ