УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ И УЧИТЬСЯ... БЕЗОПАСНОМУ СЕКСУ!

Газета "Flash!"

В Казахстане предлагают ввести в школах уроки полового просвещения. Об этом мы узнали летом прошлого года


«В настоящее время социальный совет поднимает вопрос о репродуктивном здоровье подростков. Мы считаем, что надо именно в школах ввести половое просвещение, поскольку нынешние мальчики и девочки – будущие отцы и матери. Мое предложение о введении в средних учебных заведениях курса „Школьная медицина“ имело большой общественный резонанс, особенно у педагогов», – сообщила депутат мажилиса Айткуль Самакова 1 июня в ходе конференции, посвященной Международному дню защиты детей.

По мнению депутата, несмотря на то, что школьники и так перегружены занятиями, вводить подобного рода курсы и лекции необходимо. «Предлагаем широко рассмотреть и обсудить возможность введения просветительских лекций с привлечением специалистов по сексуальному здоровью молодежи в рамках существующих предметов», – заключила Самакова, добавив, что депутаты уже обратились с этим предложением в правительство республики» – сообщил сайт Tengrinews.kz.

Под это предложение сразу была подведена мощная «идеологическая база» – дескать, подростки до такой степени распустились, что рожают в 12-13-14 лет. Нужно их учить, как заниматься сексом безопасно, а то так все школьницы поголовно забеременеют, а в классах будут сидеть одни сифилитики да СПИДоносцы. «В Казахстане ежегодно 10 тысяч девушек в возрасте от 15 до 18 лет рожают детей, сообщила президент казахстанской ассоциации по половому и репродуктивному здоровью Тамара Джусубалиева.

«В Казахстане 10 тысяч родов происходят у детей 15-18 лет ежегодно. Это нежеланные дети, это дети, которые имеют шанс остаться в домах ребенка», – сказала она на пресс-конференции.

При этом она отметила, что чаще всего причиной этого является низкая осведомленность подростков о сохранении своего сексуального и репродуктивного здоровья.

«Первый сексуальный опыт казахстанцы получают в 14 лет. А до 18 лет они не имеют права получить информацию о сексуальном и репродуктивном здоровье, кроме как в присутствии родителей», – пояснила она.

По ее мнению, эта ситуация влияет на количество абортов и самоубийств среди подростков.

«К сожалению, в Казахстане уровень абортов у детей и подростков очень высок. Это чудовищно, когда наши дети 14-15 лет из-за отсутствия информации о сексуальном и репродуктивном здоровье вынуждены идти на такой шаг, как аборт», – сказала она.

В свою очередь исполнительный представитель офиса фонда ООН в области народонаселения (ЮНФПА) в Казахстане Александр Косухин отметил, что в тех странах, где подростков информируют по вопросам сексуального и репродуктивного здоровья, количество родов среди подростков в несколько раз ниже.

«В Казахстане количество родов среди девочек 15-18 лет составляет 30 случаев на тысячу, это 3%. В тех странах, где производится обучение подростков вопросам сексуального и репродуктивного здоровья, распространенность родов у подростков составляет 6, 4, 8, но не 30 на тысячу», – пояснил он.

Тем не менее, по словам Т.Джусубалиевой, казахстанской ассоциацией по половому и репродуктивному здоровью, при поддержке фонда ООН в области народонаселения, реализуется ряд проектов по половому просвещению подростков.

«Открыто 56 клиник дружественных к молодежи, где они могут обратиться за консультацией к акушеру-гинекологу или другому специалисту, работает около 200 волонтеров, которые занимаются просвещением подростков, мы выполняем проект по безопасному медикаментозному аборту и мы стараемся, чтобы люди были информированы. В Казахстане есть горячая линия для подростков – 105 – куда они могут позвонить и задать вопросы», – сказала она.

Кроме того, Т. Джусубалиева отметила, что школьные предметы, на которых подростков обучают вопросам репродуктивного здоровья и планирования семьи, должны стать не факультативными, а обязательными», – сообщило агентство КазТАГ.

Обратите внимание – президент казахстанской ассоциации по половому и репродуктивному здоровью настаивает даже на обязательности школьного предмета по половому просвещению.

Итак, главные половые просвещенцы Казахстана считают, что причина столь бедственного положения в низкой осведомленности подростков. Если уж вступают школьники в половые связи, то пусть совокупляются, но безопасно, со средствами предохранения. Этому их и нужно научить на уроках в школе. И все будет хорошо, детки продолжат трахаться, но при этом не будут беременеть и заражаться венерическими и прочими нехорошими болезнями, или, как сейчас принято говорить, болезнями, передающимися половым путем (БППП).

Примерно об этом же говорит и «Концепция по нравственно-половому воспитанию в РК», принятая правительством Казахстана еще 21.11.2001 г. Наверное, немногие знают о ее существовании. Странное и название. Честно говоря, первый раз слышу такое сочетание – «нравственно-половое воспитание». Когда я учился в педагогическом институте, речь шла о нравственном воспитании. Нас учили, что личность должна быть высоконравственной, гармонично развитой, прежде всего. На это было направлено образование, воспитание, деятельность всех государственных и общественных организаций. Нравственность человека служит фундаментом его жизни и поведения во всех сферах, в том числе – и в половых отношениях. Только моральный урод, человек деградировавший будет распущенным в половых отношениях, а тем более станет растлевать детей.

Однако, сегодня получается, что концепции нравственного воспитания нет, а вот концепция некоего «нравственно-полового» воспитания есть, да еще и утверждена на самом высоком правительственном уровне.

Почитаем эту концепцию. Здесь также приводятся страшные цифры. Например, почти 195 тысяч детей в возрасте от 10 до 14 лет уже, как написано, «сексуально активные». А 40% девушек-подростков, вступавших в сексуальные связи, делали это за деньги, подростковая проституция процветает. Вот такое положение! Но, разработчики концепции также считают, что причиной является не полная деградация общества от наступившей после развала СССР вседозволенности и распущенности, не господство принципа «все продается и все покупается», а слабая информированность подростков в сексуальных вопросах. И под красивые слова о роли семьи, гармоничных отношений между мужчиной и женщиной, концепция провозглашает вот какие цели: «научить подростков осознавать половое поведение, понимать пользу воздержания от случайных половых контактов и доводы в пользу безопасного секса; дать информацию и привить навыки по профилактике рисков (нежелательная беременность, БППП, включая ВИЧ/СПИД); научить противостоять нежелательному или небезопасному сексу». Обратите внимание: детей станут учить понимать пользу воздержания от случайных половых контактов. А если это «не случайный» половой контакт, то вступать в него не возбраняется, только при этом занимайтесь, ребятишки, «безопасным сексом»! Вот так – то, такие нынче нравы.

Далее в концепции поясняется, как именно должно происходить половое просвещение в школах: «Условия образования на каждом этапе воспитания должны исходить из возрастных особенностей восприятия материала. При этом должны использоваться все формы и методы обучения: занятия с применением иллюстраций, «мозговая атака», групповые дискуссии, аудиовизуальные средства (плакаты, видеофильмы и т.п.), ролевые игры, ситуационные задачи и др.». Вы можете себе представить «мозговую атаку» по такой тематике? Я даже смутно не представляю. А ролевые игры?!

В концепции особо подчеркивается, что «нравственно – половым воспитанием должны быть охвачены все учащиеся и студенты. Образовательные программы нравственно – полового воспитания должны быть унифицированы и доступны». Половое просвещение, значит, должно быть всеобщим и единым на всей территории страны! Учиться, учиться и учиться… безопасному сексу – таков лозунг сегодняшнего дня.

Впрочем, концепция, принятая еще в 2001 году, по мнению половых просветителей, наверное, уже несколько устарела. В ней ведь говорится, что половое просвещение нужно вводить в школе. Между тем, исполнительный директор Казахстанской ассоциации по половому и репродуктивному здоровью Галина Гребенникова выступает уже с другим, более революционным предложением – вводить уроки полового воспитания уже… в детских садах!

Хочу «Ромео и Джульетту!»

Что предлагают нам поборники обязательного полового просвещения – понятно. А вот как к этому отнеслось общество? Вот что сообщил телеканал КТК: «В Астане учителя восприняли в штыки предложение депутатов мажилиса включить в школьную программу уроки сексуального воспитания.

«Это будет заострять внимание, они и так заинтересованы, но когда запретный плод сладок, никто не даст гарантии, что не будет еще больше распущенности», – считает директор столичной школы номер 28 Татьяна Брусевич.

Сексопатологи тоже выступают против «интимных уроков» в школе. Они ставят в пример Европу, где подобные уроки появились еще полвека назад. Закончилось все ростом количества абортов, появлением СПИДа и массовым бесплодием.

«Это может подтолкнуть ту часть детей, которая этим никогда не интересовалась до настоящего момента, а тут, оказывается, можно заниматься сексом и при этом не заболеть и не забеременеть, потому что есть таблетки. Это подчеркивает интерес – а, может, попробовать?», – рассуждает сексопатолог Дмитрий Жайкбаев.

Сами школьники признаются, что благодаря интернету и телевизору давно знают о сексе. С педагогом, считают старшеклассники, лучше обсуждать географию и историю, а «про это» говорить где-нибудь в другом месте.

«Если в школах будут вводиться такие предметы, молодежь все чаще будет об этом задумываться. Это может привести к ранним половым отношениям в старших классах, что может негативно отразиться на будущем», – говорит ученица школы номер 28 Астаны Олеся Лыкова.

Впрочем, по словам парламентариев, на уроках будут говорить не о Камасутре, а о вреде ранних половых отношений. Детям хотят читать лекции о бесплодии, абортах и венерических болезнях.

«Нам в свое время рассказывали родители. Пусть косвенно, плавно, но рассказывали, а сегодня родители многих детей считают, что они все умные, большое информационное поле – они сами понимают. А молодежь считает, что если они видят фильмы зарубежные, и там ранняя сексуальная жизнь, они считают, что это правильно», – отметила депутат Айткуль Самакова».

А вот какая дискуссия развернулась в Интернете.

«Наша страна пока еще, слава Богу, не достигла точки не возврата в той так называемой сексуальной революции, которая прокатилась по «развитым странам» и уничтожила великую тайну взаимоотношений между мужчиной и женщиной, обозвав их мелким словечком «секс». Наши люди, и молодежь особенно, еще нуждается в романтике и верит в чувства, и это нужно беречь в них, лелеять. Я не хочу, чтобы в Казахстане показывали «Монологи вагины», как обозвали в России «осовремененную» постановку «Ромео и Джульетты».

«А давайте, начнем с себя. Давайте, прививать детям вкус к высокому, и тогда, к низкому их не потянет. Это сложно, но, кажется, это единственный выход. Вместо телевизора – совместная прогулка. Вместо дурацких журналов – хорошие книги – читать вместе. Вместо тупой музыки по радио и ТВ – классика, лирика, а лучше пение святых. Вместо сплетен – разговоры о главном. Давайте попробуем с себя начать».

«Вы совершенно правы! Только беда в том, что некоторые этого не хотят принимать, ведь это надо трудиться. Для кого-то свободное время – это бить поклоны неизвестно кому, оценивать наряды, сплетничать. Поймут ли такие люди? А вводить нужно, молодежь, особенно сельская, безграмотна. Только как им это преподнесут, толковых преподавателей то нет. Да и за ханжескими хихиканьями ни одна училка не возьмется преподавать такой предмет».

«Поддерживаю на все 100%, сначала пропустили грязь и только опомнились, когда уже почти поздно. Гляньте на молодежь, они полностью копируют, что видят по зомбоящикам, по родным, по улице (большой школе). Это надо было делать еще вчера, а не завтра».

«Просто нет обратной связи между мажилисом и людьми + кто – то просто хочет отмыть деньги + Западу разврат в нашей стране выгоден. Дети загружены лишними предметами. О сексе детям можно почитать лекции в период полового созревания, причем, сначала пусть эти лекции прочтут муфтии и священники, а затем ученые и биологи. Чтобы у детей был выбор и две точки зрения на этот вопрос!!!».

«Парадоксально, но молодежь в странах, где есть подобные предметы, в большей степени распущена, чем в странах, где нет таких предметов».

Последний комментарий не в бровь, а в глаз! Россия также попала в орбиту сексуальных просветителей. Вот какую реакцию это вызвало у наших соседей. «Патриарх Кирилл обсудил с депутатами Госдумы проблемы, волнующие православную общественность в связи с опасностью введения сексуального просвещения в школах. На встрече присутствовали вице-спикер Госдумы, секретарь президиума Генерального совета партии «Единая Россия» Вячеслав Володин и его заместитель Андрей Исаев, сообщает пресс-служба Московской патриархии, сообщает ИТАР-ТАСС.

Проблема возникла в связи с принятием Россией Социальной хартии Совета Европы, положения которой, по мнению представителей общественности, обязывают нашу страну вводить программы детского сексуального просвещения и системы ювенальной юстиции. «Представители партии «Единая Россия» заверили Его Святейшество в том, что они будут отстаивать российские традиции в области воспитания детей и защиты их прав», – отмечается в сообщении пресс-службы. Депутаты «обещали противодействовать пониманию такого толкования Социальной хартии Совета Европы, которое подталкивало бы Россию к введению сексуального просвещения и ювенальной юстиции». По словам депутатов, текст Хартии не содержит положений, которые бы указывали на необходимость подобных шагов. Недавно Предстоятелю Русской церкви были направлены обращения от Союза православных граждан, общественных организаций «Родительский комитет», «Всероссийский женский союз – Надежда России» и других. Общественность полагает, что введение системы ювенальной юстиции не только дублирует функции уже существующих структур, но и подрывает устои семьи, лишая родителей естественного права воспитывать детей, а программы сексуального просвещения развращают детей».

А вот как относятся к введению сексуального просвещения на Филиппинах: «Легендарный филиппинский боксер Пакьяо, а ныне и политик, который сейчас является членом законодательного органа Филиппин, выступает против законопроекта, который разрешит секс-просвещение в школах и позволит за счет государства распространять средства для контрацепции. В то время как нынешнее правительство утверждает, что необходимы срочные меры для пресечения рождаемости на Филиппинах, Пакьяо считает, что семьи должны иметь больше детей, сообщает «Православие».

А на Ямайке вообще запретили этот предмет. «Министр образования Ямайки Рональд Туэйтс отозвал пособие по сексуальному воспитанию для 7-8 классов, разработанное в сотрудничестве с ЮНИСЕФ и ООН. Об этом сообщается на официальном сайте правительственной информации страны. «Я полагаю, что материал, изложенный в пособии, не уместен ни для какого возраста, и уж не подходит для детей 7-8 класса, для которых он предназначен», – говорится в заявлении министра» – сообщает Лента.ру.

Ролевая сексуальная игра

А теперь узнаем, как обстоят дела в тех странах, где сексуальное просвещение в школах все же введено. В частности, такой предмет, в качестве факультативного, есть в украинских школах.«В редакцию обратились представители днепропетровской общественной организации «Православный родительский комитет». Люди встревожены тем, что внеклассный проект «Школа против СПИДа» (и пособия для учеников 7-9 классов в рамках данного проекта) вместо просвещения, по их мнению, занимается развращением детей.

– Украинская культура и традиции воспитания наших детей – целомудренны и чужды похабщине, – убежден один из активистов этой организации, известный днепропетровский журналист, бывший автор и ведущий программы «Киноэкспресс» Борис Швец. – Предлагаемые же тренинги на основе пособий «Профилактика ВИЧ-инфекции в системе школьного образования» и «Школа против СПИДа» подменяют традиционные украинские нравственные ценности западными стереотипами. Многогранность человеческих отношений, любви, подростковой целомудренности сводится, по сути, к одной плоскости – «занятию сексом». Теоретический материал преподается под лозунгом, что у родителей на вопросы сексуальной культуры – устаревшие взгляды. Родители, давшие согласие на проведение тренингов «о здоровом образе жизни», даже не знают о подоплеке этих занятий. А на них подростков учат правильно пользоваться презервативами, в ролевых играх заниматься обольщением и даже постигать навыки мастурбации. В восприимчивые к новой информации детские мозги впихивается такой объем информации о сексе и наркотиках, который неизбежно провоцирует у детей интерес к этим темам.

Автор строк ознакомился с упомянутыми учебными пособиями. Я не считаю себя ретроградом и ханжой, но не мог не покраснеть сам, читая, например, на странице 64 пособия «Профилактика ВИЧ-инфекции...» следующее:

«Приведенные ниже формы считаются довольно рискованными: фелляция (губы и язык на пенисе, без попадания спермы в рот), куннилингус (губы и язык на влагалище) или анилингус (губы и язык на анусе).

Использование следующих форм общения определенно представляет большой риск: влагалищный коитус (введение пениса во влагалище) без использования презерватива, орально-генитальный секс, во время которого сперма (или кровь) попадает в рот, анальный коитус (введение пениса в анус) без использования презерватива, любой половой контакт, приводящий к кровотечению».

К проявлению каких стремлений приведут тренинги с обсуждением всех видов секса, ролевые игры на темы сексуального насилия и домогательств, употребления алкоголя, наркотиков. Кстати, все эти тренинги сопровождаются иллюстрациями довольно фривольного содержания.

Предоставим слово классному руководителю 7-го класса одной из днепропетровских школ (опасаясь преследований, женщина просит не называть ее подлинное имя и номер школы):

– Я категорически не согласна с тем, что преподают нашим детям в качестве «сексуального просвещения». Все-таки наши дети не настолько растлены, как кому-то кажется… Как раз в этом учебном году в моем классе ввели тренинг «Школа против СПИДа». И что, как он на них повлиял? Прибегают ко мне мои ученики после тренинга – и я их не узнаю: красные, напряженные, возбужденные, и – воду пить стаканами. Смотрю, они психологически зажаты и глаза бешеные у них. Спрашиваю, что у вас было? «Ульяна Сергеевна, нам такое говорили, нам рассказывали, что нужно одевать презерватив, чтобы не заболеть… И мы сидим в кругу, смотрим друг на друга и не знаем, куда глаза деть». Во-первых, я убеждена, что в таком возрасте дети еще не готовы к такой информации. Ну, есть в классе два-три, максимум пять таких, знаете, ушлых. Во-вторых, это должно отдельно проводиться для мальчиков и девочек. И еще вопрос – должно ли вообще проводиться. Ведь раньше были подобные занятия: рассказывали чисто с гигиенической точки зрения. И речь шла о том, что нельзя вступать в половые отношения. А тут получается: раз мы детей учим, как это делать, значит, заранее даем на это добро. Я считаю, что такой предмет растлевает. Психолог у нас проводил анонимное тестирование с вопросом: «С какого возраста можно вступать в половые отношения?». Почти все написали, что уже с 14 лет можно и нужно вступать в половой контакт… Думаю, такие тренинги подстегивают детей к раннему началу взрослых отношений. Это ошибка – и с православной точки зрения, и с моральной, этической...

Отличительной чертой подростковой психологии является склонность к подражательству. 13-летний подросток озабочен не столько реальным половым влечением, сколько желает быть положительно воспринят сверстниками, выглядеть на их фоне современным, знающим, как себя вести. Создавая на уроках атмосферу «неизбежности» половых отношений и вкладывая в детские головы западные стандарты секс-культуры, подобная программа может спровоцировать преждевременную сексуальную активность подростков, желание поэкспериментировать на эту тему. А хочется ли вам, уважаемые родители, чтобы ваши 13-летние сын или дочь практиковались в видах «безопасного секса»? Ответьте сами себе честно на этот вопрос...

– Проблема в том, что школа перестала пропагандировать традиционные ценности добрачного целомудрия, создания семьи, стремления к материнству, – считает активистка «Православного родительского комитета» Иоханна Керестинь. – Все сводится к «безопасному сексу». Из-за этого в поведении детей формируется сексуальная доминанта, формируется один из видов психологической зависимости сродни наркотической. У девочек формируется устойчивое отвращение к деторождению, им прививается «контрацептивное мышление», их жизнь проходит в страхе забеременеть. А потом, когда девушки готовы иметь детей, их беременность постоянно срывается, потому что такое отторжение плода уже заложено на подсознательном уровне.

Да, в наше время подростки и без педагогов познают интимные тайны. Но когда в обществе доминирует пошлость и падение нравственных норм, школа, на мой взгляд, должна не потакать этим тенденциям, а противостоять им. В украинских семьях сохраняется уважительное отношение к школе. Если же на уроках подростков обучают «уличной нравственности» – это придает процессу печать разрешенности. И если мальчик или девочка имели нормальное воспитание (в нормах которого – до брака избегать сексуальных контактов), то предлагаемая информация о сексе как о чем-то доступном, безопасном, взорвет систему их ценностей, лишит естественного чувства стыдливости. Ну не готов, на мой взгляд, подросток в 13-14 лет при всем классе обсуждать тему анального секса, разыгрывать сценки домогательств.

– Такой пласт знаний убивает в подростках трепетное чувство романтической любви, на этой почве ведет к психическим расстройствам, – убежден председатель «Православного родительского комитета» Геннадий Лаврентьев. – В среднем в классе два-три ребенка с девиантным (имеющим отклонения от нормы) поведением – вот для них, рано созревших и морально неокрепших, нужны занятия с психологом. Но никак не для всего класса, мальчиков и девочек вместе. Подростков надо обучать не методам контрацепции, а умению ценить любовь, создавать семью. Необходимо перенаправить их энергию в творчество, спорт, увлечения.

Духовное и морально-этическое состояние нашей молодежи тревожит и главу совета гуманитарного образования и воспитания, проректора по учебно-воспитательной работе Национального горного университета Ю.Т.Хоменко. Детально ознакомившись с учебными пособиями проекта «Школа против СПИДа», Юрий Тимофеевич обеспокоен следующим:

– Высшая школа – последняя ступенька образовательно-воспитательного формирования личности. В вузы приходит молодежь, чей морально-этический уровень в основном сформирован в школе. И очень важно, на какой основе формируется этот уровень. В учебных пособиях проекта «Школа против СПИДа», на мой взгляд, нарушены элементарные этические и моральные нормы отечественной педагогики. Преждевременно заостряется внимание детей на интимной сфере, которая выносится на публичное обсуждение. В сознание детей закладываются извращенные моральные ценности. Возникает вопрос, каким образом проводить учебно-воспитательную работу в высшей школе в рамках Концепции национального воспитания студенческой молодежи, которая уже освоила упомянутую программу?! Реально ли в таких условиях выпустить в жизнь специалиста с высокими духовно-этическими ориентирами? Считаю, что из перечня образовательных программ проект «Школа против СПИДа» надо исключить, как приносящий нашим детям непоправимый вред, последствия которого углубляют деградацию общества и демографический кризис в стране.

… Современная эпоха вовлекает наших детей в мир безнравственности, секса, алкоголя, наркотиков. Противостоять этому многоликому чудовищу порока, конечно же, надо. В том числе – и силами педагогов, которые участвуют в формировании личности подростка не меньше, чем его родители. Вот только надо ли подобное просвещение проводить в стиле пошлости и масскульта? Так ли необходимо детям знать все тонкости мастурбации, орального, анального секса? Надо ли детям в 13 лет безвозвратно взрослеть?» – пишет газета «Днепр вечерний».

Наверное, информации уже пока достаточно, чтобы сделать свои собственные выводы. Вы хотите, чтобы ваших детей и внуков учили ЭТОМУ? Ответ, мне кажется, очевиден. Возникает только один вопрос: «Что же это за такая глобальная программа сексуального просвещения, что она дотянулась и до Казахстана, и до Филиппин, и до Украины, России и даже до далекой Ямайки?!». Какую конечную цель преследуют авторы этой программы? Об этом мы поговорим в следующих номерах.

Денис ДАНИЛЕВСКИЙ