ЧИСТО АНГЛИЙСКАЯ БЕЗГРАНИЧНОСТЬ

Газета "Flash!"

Открытые уроки по английскому языку в детском доме «Умит» в рамках проводимого «Казцинком» вот уже несколько лет конкурса «Английский без границ» — традиционное завершение очередного учебного года для «умитовцев». Весь год с ребятами работали студентки Восточно-Казахстанского государственного университета им. С. Аманжолова специальности «Иностранный язык» Меруерт Шынеева, Екатерина Шалаева, Марина Корякина, Мереке Нурсеитова и Маншук Бедельбекова.


И организаторы, и учителя отмечают, что система отбора конкурсанток позволяет найти тех, кто способен наладить хороший контакт с детьми. Такие студенты заметны практически сразу, достаточно взглянуть на их подход к обучению. Кто из будущих преподавателей окажется лучшим, жюри определит позже, важнее другое – видеть, что дети охотно принимают то нужное, что им предлагают взрослые – ключ к миру посредством знания языка.

Людмила Канина, преподаватель английского языка детского дома «Умит»:

– Более 10 лет мы работаем по программе дополнительного изучения английского языка детьми детского дома «Умит». Преимущества работы детей со студентами в рамках этой программы очевидны.


Изучая английский вне школы, ребенок имеет возможность общаться на нем. Если в школе не приветствуется смена преподавателей, то в рамках конкурса виден неоспоримый положительный эффект. С чем большими людьми ребята видятся, встречаются, общаются, тем полнее и ярче они создают представление о том мире, который находится за стенами «Умита». Дополнительные уроки дают ребенку возможность почувствовать себя успешнее. А чувство уверенности в себе – повышенная мотивация к изучению нового. Кроме того, программа практически «сняла» проблему неуспеваемости по этому предмету. Каждая студентка привносит в занятия свою «изюминку». Тем ценнее уроки, когда они насыщенны культуроведческим материалом – это расширяет кругозор детей сверх того, что они отрабатывают в школе.


Екатерина Ахмерова, главный специалист службы представительства Департамента по административным вопросам ТОО «Казцинк»:

– Преемственность прошлых лет сохраняется в том, что программное обучение здесь в свободной творческой форме отличается от школьной программы. Налицо заинтересованность самих ребят, их непосредственное участие во всех процессах урока. Занятия настолько разноплановы, что победу в конкурсе хочется отдать каждой студентке с благодарностью за старание в таком непростом деле. Это и есть главная цель проекта – не уравнять, а приумножить знания.

…Пятиклассники впервые принимают участие в проекте. Для работы им в большей степени требуются иллюстрации – красочные запоминающиеся задания мотивируют познавательную активность ребят. Абсолютно «мужской» состав 5-го класса Меруерт Шынеевой на глазах перевоплотился в настоящих пиратов, ищущих ключ от сундука с сокровищами в разных «странах». Моменты увлекательности, сюрпризность и таинственность, так любимые детьми, послужили лучшим стимулом дружной командной работы мальчишек. Ключ от сундука, конечно же, нашли – в нем оказались настоящие «сокровища» учеников – знания! Меруерт вручила ребятам дипломы за успешные результаты, а за активность, старательность и прилежность каждый получил «золотой ключик» – символ ключа к большому миру и возможностям, благодаря знанию английского языка!


Меруерт Шынеева, 3 курс:

– Поработав прошлым летом в детском лагере, для себя поняла, что мне нравится работать с ребятами. Поэтому решила испытать себя и в роли учителя, помогая детям. Видя отдачу ребят на свои старания, испытываешь удовольствие высшей степени, хотя путь к нему необычайно труден. Придерживаться правила – делать все с энтузиазмом и душой – секрет успеха обучения. Всякий раз при подготовке к уроку я представляла себя за партой на их месте и задумывалась: чему смогу удивиться, что будет интересным. Так, благодаря моим ребятам я научилась… удивлять! И удивляться самой, сколько интересного и запоминающегося можно создать, приложив фантазию и воображение! Однако мой класс необычен тем, что состоит только из мальчиков, которые на уроках более критичны и удивлять их сложнее. Однако я старалась, воспитывая в себе терпение.

…6-й класс Марины Корякиной участвует в программе «Английский без границ» во второй раз. Уроки истинно увлекают ребят. Марина избрала для себя особую методику на основе своего предыдущего опыта работы с детьми в рамках программы: для выполнения игровых заданий в группах ребятами используется сенсорика и атмосфера соревнования. Во время открытого урока ребята путешествовали по солнечной системе, «побывав» на Меркурии, Земле, Марсе, Венере, узнав о них интересные факты. Работа этой группы демонстрирует поразительный прогресс в изучении языка. В сравнении с прошлым годом, ребята свободно читают большие тексты, составляют диалоги и свободно общаются на английском.

Марина Корякина, 4 курс:

– Всегда хотелось приобрести опыт работы с детьми. Я очень рада, что приняла участие в конкурсе во второй раз. Потрачено много сил, но без капли сожаления, скорее, мне грустно с ними прощаться, потому что дети очень положительно меняют взгляд на мир тех, кто с ними контактирует.

…45 минут для пятиклашек Екатерины Шалаевой пролетели «со скоростью света». На время ребята оказались в Диснейленде, где популярные сказочные персонажи Белоснежка, Винни-Пух и Микки-Маус задавали ребятам непростые задачки. Чтобы выглядеть подобающе сказке, ребята тоже наряжались в разноцветные колпачки. Своеобразная творческая мастерская, лишенная назидания и всякой принужденности… В завершение урока ребята прикрепили к своим тетрадям медали, в память о том, что этот учебный год завершился успешно, а с началом нового – медали станут стимулом к продвижению вперед в изучении языка с тем же успехом.

Екатерина Шалаева, 3 курс:

– Дети из детского дома – особенные, у них в жизни больше трудностей, их преодоление, так или иначе, сопряжено с терпением. Они научили меня быть более внимательной к окружающим и радоваться жизни, как это делают они.

Ольга Рахман, главный специалист службы рекрутинга Управления человеческих ресурсов ТОО «Казцинк»:

– С каждым годом проект «Английский без границ» становится все более популярным, уже не требуя к себе пристального внимания и рекламы. Если ранее среди студентов вузов нами проводилась профориентационная работа, с целью привлечь их к конкурсу, то сейчас о существовании этого проекта знают практически все студенты лингвистических специальностей. Став выпускницами университета, конкурсантки с трудом расстаются со своими учениками, однако по условиям проекта участвовать могут только студенты. Безусловно, своим творческим подходом и старательностью начинающие педагоги способствуют развитию целеустремленности и интереса к изучению английского языка. Поэтому лучшие из них будут приглашены к участию в конкурсе повторно в новом учебном году.

Дети о конкурсе

Саша Мальцева, 11 лет:

– Я учусь в 4-м классе, где еще нет дополнительных уроков английского языка, но я хожу вместе с пятиклассниками. Когда я видела, как другие разговаривают на английском, мне всегда очень хотелось тоже с ними заговорить – поэтому я здесь. Я уже читаю книжки на английском, пытаюсь говорить. Когда вырасту, мечтаю побывать в Индии, где мне пригодится знание языка. Спасибо всем за знания!

Саша Тотмин, 12 лет:

– Бывает, в школе мы еще не проходили какую-то тему, а на дополнительных уроках уже изучили ее, это очень помогает учиться на «пятерку». Мечтаю стать поваром и представлять кухню своей страны в разных странах мира: секреты, способы приготовления – здесь английский мне и пригодится! Я уже кое-что умею готовить, мне нравится! Отличные педагоги!

Злата ВОСКРЕСЕНСКАЯ